В конце календарного года, по окончанию приемной кампании и обработке первой обратной связи от первокурсников и партнерских учебных заведений, студенческий отдел МИСАО традиционно подводит итоги.
Мы оцениваем результат набора как успешный. Несмотря на то, что мы не открыли новых факультетов бакалавриата, а сфокусировались на актуализации и увеличении качества академического контента текущих на и общие тревожные настроения в мире, в МИСАО удалось привлечь на 12% больше абитуриентов, чем в 2021 году.
Кроме того, в ушедшем году мы открыли колледж и провели первый набор по профилям среднего профессионального образования. Обновив преподавательский состав и задействуя новые кадры, мы разработали новые комплексные учебные программы, соответствующие всем стандартам современного среднего профессионального образования. А используя положительный опыт в вышке, мы расширили возможности собственной образовательной экосистемы для более тесной интеграции технологий онлайн-образования в повседневный учебный процесс наших студентов.
По итогам прошедшего набора в институт и колледж намечается интересный тренд: на программы бакалавриата и СПО поступает все больше студентов возрастной категории 25-30 лет - это уже взрослые, осознанные и нашедшие себя в жизни, люди, которые идут с четкой целью: получение диплома определенного уровня для освоения новой профессии и приобретению определенных компетенций или за конкретными знаниями для дальнейшего саморазвития и уверенного дальнейшего восхождения по карьерной лестнице. Ключевым моментом, по которым они выбирают вузы с полным или частичным дистанционным обучением - возможность совмещать работу и учебу.
Настоящий бум на удаленное обучение случился во времена ковидного локдауна: у людей появилась куча свободного времени, многие инвестировали часы заточения в квартирах в самообразование, чему способствовало обилие образовательных платформ с большим количеством онлайн-курсов, дистанционные школы и онлайн-университеты. Большинство извлекло пользу, другим - открыло глаза на современные возможности получения профессиональных компетенций в интернете. Но есть у онлайн-образования и обратная сторона медали - подавляющее большинство слушателей курсов не доходит до конца и не добивается поставленных целей. Выясняется, что системная проблема дистанта имеет индивидуальные особенности, причем для каждой возрастной группы - отличная и заключается в способностях отдельной личности к самоорганизации обучения и тайм-менеджменту. Используя собственные метрики, мы, в рамках развития платформы ЭДО, комплексно занимаемся решением этой проблемы, более тесно интегрируем деятельность преподавателей и тьюторов в индивидуальный процесс обучения студентов, подаем образовательные материалы различных типов интерактивной вовлеченности, внедряем обязательную студенческую практику.
Прогресс не стоит на месте, опередить цифровую эпоху никому не по силам, а вот идти плечом к плечу - наша первостепенная задача.